Часть 5: Профессии

Необходимая профессия - инженерия из-за требований по одеванию вещей. Выбор 2-й профессии: либо Jewelcrafting (БоП статуэтка), либо алхимия (любые поты в любом количестве).

Инженерия

19 и 29 лвл
0 (160) [Анти-перенаправляющий луч] снижает скорость цели на 20%, помогает при погоне за ФК. Нет требований по уровню, инженерии, не занимает тринкет слот. Рецепт учится в Гномрегане в последней машине при наличии 160 инженерии и Карты безопасного доступа ДЕЛЬТА, которую можно купить на АХ.
0 (225) [Гоблинские реактивные сапоги] необходимая вещь на всех уровнях. Не требует уровня и инженерии. 60% скорости (кулдаун 5 мин). Часто ломаются, поэтому следует заказывать по 5 штук сразу.

19 лвл
125 [Тяжелый динамит] основная бомба
140 [Большая бронзовая бомба] другая бомба
140 [Малый атомарный перенаправлятор] не только снимает полиморф, но и инстантно лечит. Используйте для помощи своим ФК в любой ситуации, когда требуется участие хилера.

29 лвл
175 [Железная граната] основная бомба на 29 лвл. Станит на 3 сек. Граната имеет очень большой радиус действия, причем ее можно бросать в движении. Применяется для стана преследователей, остановки убегающих, стана хантера, броска по магу из фрост новы/ друиду из корней, сбивает хил и любой каст. Если вы видите, что 1-2 человека чекают точку, и вы не успеваете добежать, бросайте гранату по центру флага. Грамотное использование гранат – черта хорошего ПвПшника.
195 [Гоблинская наземная мина] используют редко, но по незнанию. Мина ставится при обороне точки, флага и в туннеле. Наносит хороший урон по всем целям в радиусе, активизируется за 10 сек.
205 [Гоблинский саперный заряд] страшное оружие, инстант до 1500 (крит) по всем целям в радиусе. В основном при смерти, в стиле камикадзе (можно сделать макрос типа "за родину"  ) Неплохо использовать при обороне/захвате точки/флага.
210 [Сетемет гномов] (сетка) необходима. Останавливает ФК либо его преследователей. Если вы с флагом, а кто-то бежит наперерез или догоняет, имеет смысл бросить на него сетку. Жест отчаяния против профи охотника. Сам охотник бросает, чтобы гарантировать попадание цели в ловушку. Не следует использовать против гномов, паладинов, друидов. Рога в сетке обычно делает ваниш, маг - блинк. Примерно в 50% случаев в сетке оказывается только противник, 25% - владелец тринкета, 25% - оба.
215 [Пояс гномов, хранящий от вреда] 3-й щит (кроме тринкетов), малоизвестная, но полезная вещь при выносе флага. Абсорб, часто срабатывает автобаниш (иммун ко всем атакам), что позволяет дождаться подкрепления. Кулдаун 1 час.
220 [Ультра-очки "Кошачий глаз"] обязательно одевать при защите флага, +6 уровней обнаружения стелса. Охотник использует в паре с включенным стелс-радаром. Я одеваю почти всегда, когда слышу звук стелса.
225 [Плащ-парашют] полезно на АБ при прыжке с ЛМ на БС или БС на ГМ тем, на ком такой плащ уже надет (ДД рога, хантер). Не более, чем приятный довесок к другим качествам плаща, кулдаун 30 мин. При использовании можно планировать, отработайте это в прыжке с ЛМ на БС. Мы уже обсуждали идею летающего таурена, неожиданно приземляющегося на голову защитникам точки. В форме медведя. Без комментариев
225 [Гномьи реактивные сапоги] то же, что и гоблинские ботинки. Не ломаются, но могут выйти из строя, так что персонаж начинает хаотично бегать в разных направлениях. Кулдаун 30 мин.
210 (235) [Гномья шапка контроля над разумом] используется при возврате ФК, возврате флага (МС приста), захвате точки (МС защитника). Снимается андедами, паладинами, ПвП тринкетами (друид, рога, варлок), диспеллится, пуржится.
235 (245) [Гоблинский реактивный шлем] только гном способен надеть этот шлем, причем вне зависимости от класса он может носить его постоянно. По статам шлем не уступает любому другому, к тому же спецэффект чардж+сап. Кулдаун 20 мин.

Прочее. Если найдете полезным.
125 [Отражатель пламени]
155 [Ледяной отражатель]
175 [Твердый динамит] получше и подешевле, чем железная граната, но не станит
185 [Световая бомба] полезно против друидов и шаманов в "звероформе"
200 [Маскировочный механизм гномов] То же, что пот невидимости, но работает 10 сек, а кулдаун 1 час.
205 [Уменьшающий луч гномов] выглядит очень полезно, но обычно не доходят руки его использовать. Снижает АП чужой партии на 250 (т.е. делает ее безопасной на 15 сек) и сильно уменьшает ее в размере. Но то же самое может случится и со своей группой. Кулдаун 5 мин.
205 [Гоблинская мортира] Тринкет-бомба с 6-ю зарядами. Перезарядить может только инженер с гоблинской специализацией, так что на 29 их придется покупать про запас. Намного менее удобно, чем граната, но больше урон и радиус действия. Некоторые с воодушевлением приводят преимущества этого устройства, пробуйте.
225 (235) [Великан] бомба максимального радиуса, применение выглядит почти как ядерный взрыв. Возможно использование при взятии флага.

мой старый гайд по инженерии дает наглядное представление о возможностях профессии, со скринами.
Прокачка 0-375

Ювелирка

Два вида статуэток, которые ставятся на землю рядом с кастером и хилят его:
110 [Массивная каменная статуя] 15 тиков по 25 (всего 375) 19 лвл
225 [Статуя из массивного камня] 25 тиков по 50 (всего 1250) 29 лвл
Это БоП вещи, т.е. необходимо быть джувелкрафтером. Не занимают тринкет слота. Кулдаун 2 мин.

Прокачка 0-375

Алхимия

19 и 29 лвл
60 [Зелье скорости] незаменимо на ВСГ

19 лвл
60 [Зелье ярости]
110 [Лечебное зелье] основная хилка
120 [Маленький флакон с зельем маны] основной манапот

29 лвл
150 [Зелье свободы действий] крайне полезно. Снимается диспеллом, но об этом мало кто знает. Позволяет спокойно пробежать через толпу противников.
155 [Средний флакон с лечебным зельем] основная хилка
160 [Зелье маны] основной манапот
175 [Сильнодействующее зелье ярости]

Прочее. Если сочтете полезным.
90 [Эликсир увеличения] скорее для развлечения, попробуйте выпить это тауреном после взятия берсерк баффа. Боевой слон, альянс сдается при одном его виде. Размер имеет значение 
100 [Зелье быстрого плавания] полезно при быстром перемещении между точками на АБ.
165 [Зелье простой невидимости] 10 мин. кулдаун.

Временная защита.
100 [Зелье защиты от светлой магии]
135 [Зелье защиты от темной магии]
165 [Зелье защиты от огня]
190 [Зелье защиты от магии льда]
190 [Зелье защиты от сил природы]

Временные баффы.
90 [Эликсир мудрости]
125 [Strong Troll's Blood Potion]
130 [Эликсир защиты]
140 [Эликсир ловкости 1 ступени]
140 [Эликсир огневой мощи]
165 [Масло тьмы] наносится на оружие
175 [Эликсир стойкости]
190 [Эликсир силы льда]
185 [Эликсир ловкости]
175 [Мощное зелье тролльей крови]
195 [Сильный эликсир Защиты]
Все баффы снимаются после смерти.

Хорошего твинка видно по грамотному использованию потов. Речь не о том, чтобы выпить хилку, когда тебя фокусят пятеро и прожить на 2 секунды дольше. Прежде всего это Зелье скорости и Зелье свободы действий. На ВСГ скорость - все, пейте Зелье скорости при перехвате, помощи, перемещении по БГ. Зелье свободы действий нужно прежде всего при выносе флага. К примеру, при серьезной защите: ботинки - Зелье свободы действий - флаг - выскочили - спринт - оторвались от преследователей - наготове гоблинские ботинки. Играйте интересно.

Прокачка 0-300 (англ)
Совет:
1-60 по гайдам
60-120 Swiftness Potion
120-150 снова по гайдам
150-190 Free Action Potion
190-225 опять по гайдам
Таким образом, при прокачке навыка мы делаем именно те поты, которые будут нужны на БГ.

Первая помощь

130 [Сильное противоядие] нужно, чтобы снять замедление Crippling PoisonКалечащим ядом (29 лвл).
225 [Плотные бинты из рунической ткани] можно использовать на всех уровнях, но надо заказывать, делать самим нельзя. Проще БГ бинты, к примеру [Шелковые бинты из Ущелья Песни Войны](требуют 125 ФА).

Прокачка 0-450

Кулинария

60 [Артишоковый чай] rogue

19 лвл (6 ста 6 спи)
120 [Суп из кроколиска]
125 [Острая отбивная из мяса льва]
125 [Мидии по-гоблински]
125 [Постный стейк из волчатины]
130 [Невероятно вкусный омлет]
НПС в Штормвинде Kendor Kabonka продает большинство этих рецептов.

29 лвл (8 ста 8 спи)
150 [Сочный стейк из мяса льва]
150 [Сытная похлебка из кроколиска]
175 [Нежный черепаховый суп]
175 [Жареное крыло канюка]
175 [Гигантский жареный моллюск]
175 [Жареный ящер]
175 [Острая волчья грудинка]
175 [Похлебка "Джунгли"]
175 [Десерт из мертвечины]
175 [Загадочная похлебка]

Прокачка 1-300 (англ)

Consumables

[Шипастый ошейник] БоП уник, падает с рара в Дасквуде. Вызывает агрессивного пета-фелхантера на 1 час. Тема о фелхантере со скринами тут (с поста 25). Требует 20 лвл.
[Съедобный папоротник] лучший стамина бафф (+14), следует покупать на АХ.
[Зерно кошмарника] бафф из разряда ОМГ. 10% дропа с Nightmare Vine (Шэдоумун, 365 скилл). Собирается мейном либо покупается на АХ.
[Тяжелое точило], [Тяжелое грузило] и [Твердое точило], [Твердое грузило] – заточки на оружие (острое и тупое). Эффект сохраняется после смерти. Делают Блэксмитеры.
[Белый ром Рэмси], [Черный ром Рэмси] и [Ром Рэмси "Черный Ярлык"]. Ром покупается на АХ или ловится при рыбалке, например, в Рачете. Ничего не требует. Мало кто знает, что неограниченный запас рома продается в таверне КОТ: Олд Хиллсбрад, и для его приобретения не нужно убивать ни одного моба.
[Виски Халаани] продается в Награнде.
[Волшебная пыль] очень интересная вещь, но обычно лень фармить. Падает с элемов в Вестфалле (всего их 15, шанс 10%, за круг по Вестфаллу должен выпасть 1). Усыпляет цель. Снимается андедами, паладинами, диспеллом, ПвП тринкетами (рога, варлок, друид).
[Загадочная рыба] Рыба ловится в Барренсах, ее съедение случайным образом дает один из баффов, описаных здесь. Наиболее часто встречается хил.
[Загадочное острое лакомство] та же рыба, но приготовленная. Превращает в пирата либо в нинзю. Польза в том, что загримированный персонаж иммунен к полиморфу.

Проверка готовности

1. Иметь все вещи и тринкеты (сетка, шлемы, пояс и т.п.)
2. Съесть +ста еду, нанести заточки (яды), выпить ром. Они достаточно дешевы, можно использовать после каждой смерти. Ингредиенты для еды покупаются на АХ, но нужно знать рецепты. Применить бафф с [Подвеской агатового щита] (если это постоянный нек)
3. Запастись хилками и мана потами. Дешевле купить на АХ. Бинты: сложно - Плотные рунические бинты, просто - бинты, купленные на БГ.
4. Проверить наличие хилящих статуэток (ДжК).
4. Иметь запас Зелья скорости и Зелья свободы действия. Зелье скорости нужно для быстрого перемещения. ЗСД - для выноса флага (рога, друид и т.п.)
5. Дискомбобуляторы, гномские и гоблинские ботинки (вопрос скорости)
7. Мины, бомбы и гранаты.
8. Временные баффы по желанию (+ хп, агилити, армор, защита).

Полный набор хп баффов (14 ста еда, 15 ста напиток, 120 хп эликсир, агат, прист бафф и марка) прибавляет 750 хп на 29 уровне.