Фаза 1
Специальные атаки:
•Огненное дыхание (Fire Breath): Пламя конической формы, поражающее всех перед ней на 3000-4000 дамага. Решение: Всегда держите ее развернутой на север, подальше от групп по бокам.
•Пинок (Knock back): AoE пинок, отбрасывающий очень далеко, вполне возможно, прямо в яйца, если вы стоите к ним спиной. Решение: Встаньте по сторонам от нее и отойдите как можно дальше, оставаясь на расстоянии ближнего боя. И ни в коем случае не вставайте спиной к яйцам.
•Удар хвостом (Tail Whip): 2-3 секундный стан, который бьет всех стоящих за ней и наносит 200-300 дамага. Решение: Никогда не стойте за спиной разъяренного дракона.
Расположение:
Нечетные группы бегут в северо-западный угол:
Западная сторона/позиции нечетных групп:
W = Whelp Group (группа, отвечающая за дракончиков-Whelp’ов)
R+C = Ranged and Casters (удаленная атака и кастеры)
M = Melee (ближний бой)
MT = Main Tank (основной танк)
Четные группы выдвигаются в северовосточный угол:
Восточная сторона/расположение четных групп:
W = Whelp Group (группа, отвечающая за дракончиков-Whelp’ов)
R+C = Ranged and Casters (удаленная атака и кастеры)
M = Melee (ближний бой)
MT = Main Tank (основной танк)
Юг – мертвая зона.
План:
МТ врывается на 20-30 футов впереди остальных, чтобы успеть набрать первоначальное агро. Никто не атакует Ониксию, пока МТ не выйдет на позицию и не пробудет там, набирая агро, минимум минуту. Дракончики, оставшиеся с предыдущего вайпа, снимаются с МТ легким АоЕ дамагом (предлагают Consecration) и разбираются очень быстро. Обычно их всего по нескольку штук с каждой стороны, поэтому большой проблемы возникнуть не должно. Во время этой фазы респавна дракончиков быть не должно, если только никто не угодит в яйца. (О где же ты, Лероооой?). Если дракончики есть, группы W (7 и 8, по одной на каждую сторону), отвечают исключительно за них. Вы должны быть в состоянии управиться с любым количеством дракончиков, но если их будет больше 10, ваше выживание в долгосрочной перспективе окажется под угрозой. Не подходите к ним близко, и все будет в порядке. Заметьте, на яйца вовсе не обязательно залезать, чтобы из них стали появляться дракончики – их дистанция агро/спавна намного больше чем в УБРС. МТ медленно но верно двигается на позицию в северном центре зала. Точная позиция МТ очень важна из-за пинка Ониксии. Ему нужно быть в 10-15 футах от северной стены. Правильно расположенный МТ после пинка должен срикошетить от северной стены и приземлиться очень близко от изначальной позиции. Ониксия должна всегда смотреть на север.
После того, как МТ набрал агро в течение 60+ сек, все могут подключаться к атаке. Помните о дамаге, который вы наносите, и об аггро, которое вы зарабатываете. Хантеры должны использовать FD как можно чаще. Роги должны делать финты (feint). Маги не должны фигарить по Ониксии изо всех сил. Если МТ теряет агро, Ониксия повернется в одну из сторон и убьет всех огненным дыханием. Убивайте ее медленно но верно, держа на МТ и в правильном положении. На 70% жизни сделайте передышку секунд на 30, прекратив атаковать и дав МТ набрать агро. Во время перерыва самое время выпить бутылочки абсорба огня, готовясь к фазе 2. На 65% она пойдет с севера на юг и взлетит. Фаза 2 начинается.
Итого:
Удержание агро и позиция МТ – самые главные части этой фазы. Эта фаза достаточно проста по сравнению с двумя следующими из-за своей прямолинейной стратегии «МТ танкует, хилеры по очереди лечат, все остальные убивают медленно и верно». К началу фазы 2 не должно быть ни одной смерти и ни одного живого дракончика. Не должно возникнуть необходимости ни в каких бутылках (ну, разве что защиты от огня) или использовании любых абилок с заметным кулдауном.
Фаза 2
Специальные атаки:
•Охватывающее пламя (Engulfing Flames): она плюется огнем по случайным людям. Наносит примерно 3000 дамага атакуемому и прилично дамажит рядом стоящих. Решение: Рассредоточьтесь, чтобы избежать перекидывания пламени на стоящих рядом. Используйте первую помочь, чтобы перебинтоваться и не тратить зря ману хилеров.
•Глубокое дыхание (Deep Breath): Она произнесет «Ониксия делает глубокий вдох» ("Onyxia begins to take a deep breath") и CQOnyxia предупредит, что глубокий вдох последует через 5 секунд. Громадная колонна огня вырывается из точки, где она находится, моментально убивая всех, кого она касается. Эта атака полностью уничтожит рейд, если не провести ее правильно.
Решение: Если вы не столпились в куче, а стоите на достаточном удалении друг от друга, глубокого вдоха вполне может и не случиться. Она сделает глубокий дох только если все толпятся в одном месте – при этом она выберет самое большое скопление нарда. Тем не менее, к вдоху надо быть готовым – если он все-таки будет, бегите к стене как можно дальше от того места, где он должен пройти. Тут начинается жесткий пиар Вентрило, но Тим спиком тоже можно обойтись, чтобы сообщить изменения позиции и скомандовать отступление с дороги, если вдох все-таки намечается.
Как вы видите, все стоят на приличном расстоянии и если кто-то оказывается в огне, он не должен перекинуться на кого-то еще. Заметьте, вы стоите практически на тех же местах, где были в фазе 1.
Хорошие позиции во время фазы 2 – восточная и западная сторона.
Ониксия будет летать кругами, так что люди с удаленной атакой должны оставаться в зоне атаки. Ваши хилеры знают, что вам придется двигаться и будут перемещаться вслед за вами, но старайтесь оставаться как можно ближе к своей стороне. Для атаки на расстоянии подойдет практически любое место в зале, если вы не будете скапливаться вместе и отойдете к стене немедленно как только она начнет глубокий вдох.
План:
Как только она поднимается в воздух, появляется первая волна дракончиков (примерно 15-20), так что все должны немедленно переключиться на помощь в их уничтожении. После убийства первой волны группы 7 и 8 продолжают заниматься только ими. Если они выйдут из-под контроля, все должны помочь разделаться с ними, после чего продоолжить атаковать Ониксию. На этой фазе респавн дракончиков происходит почти постоянно, поэтому 7 и 8 группе (группе W) понадобится помощь.
Все занимают позицию и рассредотачиваются. Воины снимают дракончиков с кастеров, поскольку на дальней атаке они бесполезны. Палы используют АоЕ на дракончиков и хилят. Группы 7/8 не обращают внимания на Ониксию, все остальные дамажат ее на расстоянии.
Хилеры в основном сфокусированы на лечении убийц дракончиков. Любой пораженный Охватывающим пламенем должен быть в состоянии перебинтоваться самостоятельно и вернуться к бою.
Дальний бой – самая важная вещь. Цель – вернуть ее обратно на землю как можно скорее. Вешайте все ДоТы, проклятия, и дамагающие заклинания, которые у вас есть. Помните, эта фаза будет долгой и вам придется перекастовывать проклятия и доты, как только они закончатся.
Примерно на 45% МТ начинает набирать ярость на дракончиках, чтобы сагрить на себя Ониксию как только она приземлится. В это время ДПС на рендж атаке нужно снижать, дракончики должны быть под контролем, а МТ – с набранной яростью.
40% - она должна приземлиться в любой момент (мы видели ее приземляющейся на 35%, но почти всегда это случалось на 39-40%), МТ перемещается за Ониксией, готовый перехватить агро и все прекращают атаковать ее как только она оказывается на земле. Начинается фаза 3.
За секунды до приземления все отходят от входа с яйцами, чтобы случайно не оказаться в них в страхе и возвращаются на свои позиции из фазы 1 вдоль стен.
Итого:
Ключ к этой фазе – правильные позиции. Если вы стоите достаточно распределенно, Ониксия может ударить Охватывающим пламенем не больше пары человек за раз и вполне вероятно, она даже не станет использовать глубокий вдох. Даже в наши лучшие проходы фазы 2 она использовала глубокий вдох. Это не проблема, если все готовы правильно на него отреагировать и точно знают, куда идти. Один из наших хантеров постоянно сообщает по голосовой связи по поводу перемещений Ониксии. Единственная сложная часть в этой фазе – последние 5% жизни перед тем, как она спустится на землю. А потом самая сложная часть всего похода – переход в фазу 3.
Фаза 3
Специальные атаки:
Все из Фазы 1.
•Разломы в полу извергают лаву каждые 20-30 секунд, пугая всех стоящих рядом с разломом, что обычно заканчивается пробеганием через другой разлом с дамагом порядка 1500. Страх не диспелится и фир варды не работают. Решение: Стойте подальше от разломов. Вцепитесь в стены. Когда выходите из страха, немедленно возвращайтесь на свою позицию. Glimmering Mithril Insignia и Insignia of Alliance работает против страха, но переключение стоек, чтобы выйти из страха – как минимум сомнительная тактика для МТ. Если вы быстро двигаетесь туда-сюда во время ближнего боя, вы не будете бегать вокруг в страхе, а останетесь стоять напуганным на одном месте. Все кто могут, должны быстро двигаться вперед/назад, чтобы избежать бега в страхе через лаву.
Расположение то же, что и в фазе 1, но более плотно из-за извергающейся лавы. Помните, теперь уже снова можно группироваться, поэтому стойте поближе друг к другу и подальше от разломов. Мелишники стоят как можно дальше от разломов. Рэндж-атака прижимается к стенам.
Будьте осторожны, чтобы не зайти слишком далеко вдоль стен и не оказаться перед ней. МТ будет медленно тащить ее на север – там вам оказываться точно ни к чему, если не хотите попасть под ее огненное дыхание. И не поворачивайтесь спиной к яйцам, чтобы не оказаться в них, если она вас пнет.
Группы 7 и 8 (W группы) получают передышку, поскольку дракончики практически не спавнятся – по крайней мере до тех пор, пока кого-нибудь не отбрасывает в яйца как в фазе 1. Они должны располагаться подальше от яиц, чтобы не забежать в них в страхе. Рядом с самыми левыми/правыми точками R, отмеченными на карте выше.
План:
Большой дракон приземляется, МТ ждет под ней с полной яростью, всячески насмехаясь и агря животину. Никто больше не атакует, агро на МТ.
МТ двигается к позиции фазы 1, помня при этом о разломах в полу.
Вполне вероятно, что МТ побежит в страхе и потеряет агро до того, как выйдет на свою позицию. Если у МТ достаточно агро, она будет преследовать его, пока он бегает в страхе. Если нет, №2 в ее агро-листе ожидает быстрая и почти безболезненная смерть. Если она дыхнет огнем в какую-нибудь из сторон, плотно занятых членами рейда, рейд можно считать законченным.
МТ будет терять агро неодногратно, поскольку его будут гонять в страхе, телепортировать, пинать специальными атаками. Прекращайте атаковать, готовьтесь передвинуться, чтобы избежать ее пламенного дыхания и не попасть в яйца и возвращайтесь на позицию как только она снова вернется к МТ, повернутая на север.
Если не считать извергающего лаву пола, забегания в страхе в лаву, теряния агро МТ или частых смен позиции, и постоянного пребывания на грани жизни и смерти всех членов рейда, это очень похоже на фазу 1. Помните о DPS и позиции. Разбирайтесь с мелкими дракончиками. Дайте МТ танковать и поддерживайте в нем жизнь любой ценой. Если МТ умрет даже на 5%, рейд закончен.
Все, что может наносить дамаг, должно быть сфокусировано на балансировке DPS и выживания. Все кто может лечить, должны лечить МТ. Если ваши присты говорят, что МТ под контролем, вспомогательные хилеры должны лечить дамагеров.
Примерно на 5% ее дамаг заметно увеличится (я бы сказала, где-то на 25-30%) и практически все члены рейда, которые могут лечить, должны спамить их самые быстрые лечилки на МТ. Как я уже сказал, если МТ умрет в любой момент, рейд практически наверняка будет окончен.
Не умирайте.
Уменьшите жизнь дракона до 0% спокойно и постепенно. Держите все под контролем.
Итого:
Всеобщий хаос. Придерживайтесь плана, оставайтесь спокойны и выложитесь до предела. Вашему МТ придется многому научиться во время этой фазы. Он должен быть готовы справиться со страхом, агро, расположением, пинками, телепортами – в общем, со всем. От МТ зависит исход этой фазы.
Самая важная вещь, которую должен знать каждый участник рейда – не надо лишней самоуверенности когда Ониксия будет на минимуме здоровья. У нас был случай, когда ее удалось довести до 5% и у нас оставались люди, чтобы убить ее, но в один момент все изменилось. 2 очень опытных товарища получили пинок и улетели в яйца (такое случается, эта фаза очень хаотична), 30 дракончиков налетели на дамагеров со своей стороны, хилеры на той стороне сконцентрировались на дерущихся с дракончиками, а не на МТ, МТ умер из-за нехватки лечения, Ониксия и ее 30 дракончиков-миньонов устроили всем разнос и мы вайпнулись на 1% жизни. Весь кошмар случился крайне быстро – это видно на видео внизу.
Патчевое обновление: Эта фаза сложнее, но план остается тем же. Наш МТ жаловался, что его телепортят намного чаще, чем раньше и у нас были проблемы с сохранением Ониксии на позиции во время 3й фазы после патча, но мы ничего не меняли в плане и убили дракона с 3-й попытки.
Техники, которые работают и не работают:
Лечение по очереди. Замечательная вещь. Действительно эффективна, на мой взгляд, только на 1й фазе. У нас обычно 3 приста, лечащие до 25-35% маны до замены. При желании, МТ должен быть в состоянии бить Ониксию буквально соло до 60%, если мы в состоянии сохранять ему жизнь, меняя хилеров и восстанавливая ману. Во время фазы 2 особо большого дамага никто не получает. Охваченные пламенем легко вылечиваются с помощью бинтов в 80% случаев. В остальных случаях обычно достаточно флэшки или, очень редко, щита (PW:S). Я как прист обычно заканчиваю фазу 2 почти с полной маной. Мы пытались лечить по очереди на 3й фазе, но учитывая страх и количество дамага, который получает МТ (особенно, когда у Ониксии остается совсем мало жизни), было бы невозможно поддерживать его жизнь без участия всех хилеров, лечащих как можно более быстро.
Замена танка. Никогда особо и не пытались. Если наш МТ умирал, мы заканчивали бой. Несколько раз второму варриору удалось удачно перехватить агро, но ему никогда не удавалось долго продержаться. Мы просто предпочитали не позволять нашему чудесному МТ умирать.
Аккуратное вскрывание яиц для более контролируемого убийства дракончиков. Пытались – не работает. Они слишком быстро респавнятся и ваша команда W (7 и 8 группа) должна нормально управляться с волнами – как минимум до тех пор, пока кого-то не кинут в яйца.
Поворачивание Ониксии к югу во время 1й фазы если танка откидывает слишком далеко. Пробовали в наших самых-самых первых походах с минимальным успехом. Когда ваш МТ знает, как встать, чтобы пинок не был большой проблемой, Ониксия никогда не должна поворачиваться никуда кроме севера во время фазы 1 и большей части фазы 3.
Хантерские ледяный замедляющие ловушки на входах к дракончикам. Я бы напомнил хантерам положить ловушки, если есть возможность, в самом начале фазы 3. Одному хантеру это однажды удалось. Но они слишком быстро оказываются в бою после FD, чтобы успеть поставить ловушку. Думаю, имело бы смысл, если бы хантеры могли постоянно ставить ловушки в ключевые моменты.
Воскрешения в бою. Очевидно. Друиды воскрешают в бою пристов обычно к концу 2й фазы. Присты сразу же воскрешают кого-то полезного рядом с собой, пока еще не оказались в бою. Иногда им это удавалось, иногда они моментально умирали сразу же после battle res, иногда сразу же оказывались в бою, так и не успев кого-то воскресить.
Двойные СС. В идеале все должны начать фазу 1 с СС, у которого остается минут 7-10. Таким образом если они умрут во время фазы 2 или 3, они смогут реинкарнироваться и получить еще один СС через несколько минут, благодаря закончившемуся кулдауну. Честно говоря, никогда не пользовались этим на полную катушку. И я никогда даже не использовал свой первый СС в рейде, когда мы все-таки убили ее. На самом деле, если вы правильно действуете во всех фазах, вам не придется полагаться на воскрешения в бою или СС. В первую очередь, эти люди не должны умирать (хотя это и случается).
Квесты в Blasted Lands. Добудьте своем МТ +50 STA энчант из Blasted Lends. Лечить МТ с 7500+ хп чертовкски легко.
Экипировка: В свои первые походы мы ходили полностью одетыми на резист к огню, у каждого было в среднем по 130-150 сопротивления огню, а у некоторых и больше 200. В конечном счете мы заменили всю нашу противоогненную экипировку на +стамину (или просто обычную экипировку), оставив только паладинские ауры с резистом к огню. Сейчас мы больше не паримся по поводу одежды с fire resist’ом.
За информацию спасибо некоему Zato, играющему на некоем сервере