I. Требования к участникам рейда.
1. Необходимые аддоны всем игрокам Group Calendar, ORA -2, Kw meter, IncomingHeals. Магам-хиллерам Gride, Clike ,Cronometer и др, всем классам Wig boss, вы не обязаны иметь микрофон, важно, чтоб вы слышали все, что происходит в канале рейда, так как 90% обсуждений и команд происходят именно там, все аддоны должны быть самых последних версий. Аддоны для тактики Tactics, Imba
2. Игрок должен знать правила Гильдпати и общую тактику в инстах. При расстановке значков ОТ лидерами пати в рейдах или РЛ следует руководствоваться правилами пати гильдии, а именно знак череп - моб которого все непосредственно бьют и пуляет танк, крест – цель ОТ танка, круг – сап роги, полумесяц – маг овцует, треугольник – усыпление или усмирение друида, звездочка – заковывание в цепи приста, АОЕ квадрат, ромб – влюбить локом (усыпление элементалей)
3. Игрок должен знать свое место в рейде, свои обычные обязанности и обязанности в экстренных ситуациях
4. Игрок ОБЯЗАН знать общую тактику в инстанте и тактику на конкретных боссов
5. Лидер рейда обязан уделить большое внимание сбалансированности рейда. Приоритет будут иметь недостающие классы и наиболее активные игроки, соответствующие вышеописанным требованиям
6. Рейд-лидер вправе по совету с Класс-лидерами произвести замену игрока одного класса на замену игрока требуемого класса
7. Сокращения рейда: MT – он же основной танк, OT – он же запасной танк, РЛ - Лидер рейда
8. Игрок должен иметь выполненный квест на доступ в инст [взломанный сайт]
9. Канал инета должен быть не меньше 64 кбит реальных, система мощнее чем Celeron 2GHz 512Mb , аддоны и другие программы не должны глючить и тормозить
10. Требования по алхимии:
1) Major Health (Мана) поушены не менее 2х на каждого запланированного босса [взломанный сайт]
2) Здоровье 2x (Мана для манаюзеров, хп для милишников) [взломанный сайт]
3) Для некоторых инстов все классы, которым требуются ингредиенты для каста всевозможных баффов, обязаны иметь при себе нужное количество [взломанный сайт]
4) Игрок должен иметь особые ингредиенты по химии, установленные отдельными требованиями к каждому конкретному инсту [взломанный сайт]
11. Игрок должен собрать обмундирование с соответствующими резистами согласно установленным отдельным требованиям к каждому конкретному инсту по резистам
12. Членам гильдии запрещается участвовать в походах в рейдовые 20+ инстансы, организованные другими гильдиями, или LFG в которые планирует пойти гильдия. В случае кулдауна инста по вашей вине, вас понизят в должности и оштрафуют
II. Общая стратегия.
1. На рейд распространяются правила тактики гильдпати. Тактики на боссов и некоторые паки трешей освещаются на сайте гильдии в соответствующем разделе
2. Команды Рейд-лидера не обсуждаются
3. В начале рейда лидер объявляет МТ, состав, назначает Мастер-лутера, пулера, перед каждым боссом обговаривает тактику групп, общую тактику рейда
4. Никто не стоит впереди МТ при пулле, овец вскрывает тоже МТ. Правило верно в большинстве случаев, за исключением частных ситуаций, требующих обратного
5. Трупы боссов на квестовые предметы лутятся только после розыгрыша вещей. Деньги с босса берет Рейд-лидер. Они идут на нужды рейда
6. AFK до убийства босса запрещено
7. AFK после вайпа запрещено
8. При самовольном AFK - кик из рейда и участие в последующем рейде только как запасного участника, при дисконнекте более 3 раз замена на другого игрока
9. Если рейд идет по трешам, место сохраняется 10 минут, потом заходит запасной
10. Если рейд на боссе - место сохраняется 5 минут, потом заходит запасной
11. При дисконнекте более 3-х раз - замена на запасного. Обид быть не должно – разбирайтесь со своими провайдерами, тратить время на ожидание рейд не будет
III. Общая тактика.
1. Лидер расставляет знаки череп – моб которого все непосредственно бьют и пуляет танк , крест – цель ОТ танка, круг – сап роги, полумесяц – маг овцует, треугольник –усыпление или усмирение друида, звездочка –заковывание в цепи приста, АОЕ квадрат, ромб – влюбить локом (усыпление элементалей)
2. Построение группы лицом к врагу сзади танка
3. При пуле следующих мобов все должны отлечиться и отпиться
4. Атака босса после вопроса «Все готовы?». Все должны ответить «Да»
5. При сапе первым атакует рог, потом маг овцует 2 моба
6. Игрок выбираемый танком – как правило – это воин с большим количеством жизни и брони, умеющий держать на себе ярость монстров и заслоняющий более слабых участников группы. Классы прист, друид, паладин – в первую очередь следят за количеством жизни этого игрока и вовремя восполняют ее. Если пулит танк, то действует правило «10 секунд» -сперва танк должен взять на себя агро моба в течение 10 сек, и только потом все атакуют его. При атаке мобов под сапом и овцой, первым атакуют сап, атакует только танк. Вскрывает овцу тоже танк
7. Если уровень танка мал, то танкует самый высокий уровень в пати, кроме тряпочников
8. Вытягивающий – любой класс, как правило умело пользующийся стрелковым оружием (лук, ружье, арбалет или ванд), умеющий вытянуть одного - двух монстров из группы и вывести в благоприятное место для их атаки. Сразу же, как монстры были вытянуты на безопасное расстояние, в дело вступает Танк, перебивающий их атаку на себя. Если монстров оказалось более 1, на помощь танку выходит Rouge и другие классы ближнего боя, защищающие вытягивающего
9. В пати действует правило «Не надо никуда лезть» - не надо отбегать в сторону от пати, чтобы лучше видеть цель, из-за этого приводятся еще мобы читай про агро ниже. Ни в коем случае не надо забегать вперед или бежать к шахте, чтобы ее полутать. Если не знаете где стоять – стойте точно в пати за танком и будете всегда правы
10. Каждый класс должен выполнять свою функцию в пати
IV. Правила агро тактики в инстах и рейдах
1. Агро, официально именуемое "threat" - это параметр, который определяет, насколько сильно монстр хочет атаковать того или иного игрока из группы. У кого самое большое агро – того монстр и будет бить. Для успешного прохождения инстансов и, особенно, боссов в них, группе необходимо уметь управлять агро, чтобы монстры били не кого попало, а кого надо (т.е. танка). От соблюдения правил агро зависит исход пати, 90 процентов вайпов на лоуинстах – это агро, или неумение танка держать агро
2. Все игроки набирают агро почти всеми действиями в бою, в той или иной степени. Сюда относятся наношение дамага по монстру, лечение себя или кого-то другого, включая бутылки и бинты, и некоторые другие способности и спелы
3. Танк - это персонаж, чей класс, билд и обвес лучше всего подходят для сдерживания сильных ударов от монстров и набора большого агро. Как правило, танками являются Warriorы , желательно с Protection-билдом, реже Feral Druidы
4. Танка должен не умирать сам, учиться выживать и лучше сдерживать удары. Этого можно достичь протекшн билдом, шмотом на дефенс, армор и стамину, ещё возможно аги/додж
5. Набор агро - это когда танк начинает битву с боссом и первые 10 секунд боя никто, кроме него, босса не бьёт, и желательно даже не лечит. После этих 10 секунд на босса можно обрушивать всю физическую и магическую мощь, но он будет всё-равно бить танка
6. Срыв агро – это когда кто-то из лекарей или дамагеров перестарался настолько, что монстр побежал его бить, бросив танка, - значит этот игрок сорвал агро. В этом случае игрок сорвавший агро обязан:
1) Перестать принимать любые действия, производящие агро
2) Бежать К ТАНКУ, а не убегать от монстра. Всё равно убежать не получится, а так хоть будет шанс, что танк успеет снять монстра с Вас
3) Другие классы в это время должны перестать атаковать монстра и ждать, пока агро опять не будет на танке
7. Все игроки должны знать как контролировать набираемое агро и следить за своими действиями и не срывать агро. Установить аддон, контролирующий агро. Если танк не спит за компом, то агро с него сорвать не так уж просто, но, тем не менее, у всех классов есть удары/заклинания, которые производят огромное количество агро и сильно повышают риск срыва. Например, шоки у шаманов или маинд бласт у пристов, также прист может сорвать агро, если не прокачан соответсвующий билд, локам, пристам не рекомендуется применять страх в местах массового скопления мобов, магам АОЕ , файр заклинания и массовый мороз, только аркан магию. Генерирующими агро способностями в инстансах лучше не пользоваться. Знать, какие из его спеллов и способностей производят много агро – святая обязанность каждого серьёзного игрока. Также есть спеллы и абилки, которые наоборот уменьшают набранное агро, например Fient у роги или Fade у приста. Используя их, вы можете менее опасаться сорвать агро
8. При слабом по дамагу пати, когда вы не в состоянии убить босса и охрану, используем следующую тактику. Пал или прист убегают подальше от пати, группа убивает 1-2 мобов из охраны босса и вайп, после прист их ресает и пати без проблем добивает босса
9. Чем выше уровень пати, тем меньше мобов по ходу движения она может зачищать, чем ниже, тем больше, вплоть до фулл зачистки во избежание вайпа
10. Ситуации, не регулируемые или не охваченные данным положением, регулируются положением о правилах проведения рейда в гильдии V. Права и обязанности Рейд-лидера
1. Рейд-лидер обязан не менее чем за сутки организовать поход в ГК гильдии, где ОБЯЗАТЕЛЬНО должен поставить ограничения по классам в соответствии с рекомендациями по тактике на данный инст или босса. Своевременно обновить ГК на сайте гильдии для ознакомления игроков с записанными там гильдийцами, во избежание накладок, связанными с глюком канала
2. Рейд-лидер обязан быть в он-лайне за 15 минут до начала рейда, за 5 минут до начала рейда он через аддон производит автоинвайт всех игроков записанных там, находящиеся в пати или афк игроки, не отреагировавшие и не вступившие в рейд, набираются в соответствии с пп. 3)
3. Рейд-лидер обязан принять в рейд Класс-лидеров и дать им полномочия набирать игроков в рейд
4. Рейд-лидер обязан соблюдать приоритет игроков в рейдах, а именно:
1) Приоритет для ключевых классов (присты, варлоки)
2) Приоритет для людей, записавшихся через ГК в рейд гильдии
3) Остальные игроки, подходящие по классу и билду в этот рейд
5. Рейд-лидер обязан быть в рейде от начала до конца, в случае невозможности участия в рейде от начала до конца, он обязан назначить своего заместителя на этот рейд (часть рейда)
6. Рейд-лидер, проводящий рейд, обязан назначить Мастер-лутера
7. Рейд-лидер имеет право выгнать того или иного игрока из рейда только по согласованию с класс лидером. Рейд-лидер не может выгнать Класс-лидера и Мастер-лутера
8. Рейд-лидер имеет право принять решение об окончании рейда
VI. Права и обязанности Мастер-лутера.
1. Мастер-лутер обязан участвовать в рейде от начала до конца
2. Мастер-лутер имеет право принять решение о распределении лута в спорных ситуациях, если это решение не противоречит пунктам настоящих правил
3. За ошибки в работе MЛ вычитается полная стоимость вещи с МЛ [взломанный сайт]
4. Мастер-лутер должен установить следующие моды: CT_RaidTracker, AtlasLoot (опционально, для собственного удобства)
VII. Права и обязанности Класс-лидеров.
1. Класс-лидер имеет право самостоятельно принимать решение о принятии, удалении или замене любого игрока своего класса в рейд. (Данное правило недействительно в отношении МЛ и Рейд-лидера)
2. Класс-лидер имеет право оштрафовать игроков своего класса на участие в рейде на срок до двух недель или на определенную сумму [взломанный сайт]
3. Класс-лидер обязан после показа лута известить МЛ, кому отдать тот или иной классовый, если этом есть необходимость [взломанный сайт]
4. Класс-лидер обязан быть в онлайне за 10 минут до начала рейда и набрать необходимое количество (указанное Рейд-лидером) игроков своего класса в рейд. В случае невозможности быть в онлайне в необходимое время, Класс-лидер обязан известить Рейд-лидера об этом, и назначить своего заместителя на это время, на которого будут возложены обязанности Класс-лидера
VIII. Случаи распределения лута, которые не регулирует положение о луте.
1. Лут тел боссов (НПС типа (??)Boss) осуществляется только лидером рейда [взломанный сайт]
2. Лут квестовых предметов с тел боссов осуществляется всеми желающими после разрешения от лидера рейда. За нарушение этого пункта правил предусмотрен кик из рейда
3. Копание руды и скининг в рейдах производится только тем участником рейда, которого назначает РЛ (Отказ от добычи ресурсов расценивается как неподчинение командам РЛ)
4. Весь БоЕ лут, полученый и не востребованный участниками рейда, идет в банк, откуда может быть получен по заявке
5. Все синие-зеленые БоЕ, полученные и не востребованные вещи, идут на дисчат в школу энчатинга
6. Все трайд айтемы (Дарк айрон, лава кор и др. крафтовые) идут в Гильдбанк [взломанный сайт]
7. Все книжки из невостребованных в рейде идут в Гильдбанк, откуда могут быть получены по заявке
8. Все шарды из инстов идут в Гильдбанк, откуда выдаются участникам рейда [взломанный сайт]
9. Все монетки (coins) из ЗГ с 30-08-06 распределяются между рейдом нидом
IX. Штрафы.
1. Штрафы назначаются за уход в AFK без предупреждения
2. Опоздание на рейд
3. Отсутствие записи в аддон на поход
4. Неоправданные действия, повлекшие за собой вайп рейда
5. Отсутствие ТС и других аддонов [взломанный сайт]
6. Флуд в чате во время ставок, боя или во время рассказа тактики, ответа на вопрос, заданный РЛ
7. За незнание тактики
8. Приход неподготовленого по химии, резистам игрока
9. Неповиновение командам РЛ
10. Поход с другой гильдией в в запланированный инст, размер штрафов регулирует положение о ДКП гильдии
11. За многочисленные нарушения игроку может быть присвоено звание «Мурлок дня» и игрок на месяц лишается права похода в рейдовые инстанты
АоЕ - Area of effect, массовые заклинания типа снежной бури у магов.
абилка (Ability) - способность.
агро - степень неприязни монстра к вам и вашим друзьям. Монстр атакует того, к кому у него больше агро.
альт - ваш персонаж, которым вы играете параллельно основному
афк (afk) - away from keyboard, статус игрока, отсутствующего за компьютером.
баф (Buff) - полезное заклинание, которое некоторые класы могут наложить на себя или союзных игроков. бафнуть, бафать - наложить баф.
ВоВ (WoW) - World of Warcraft
дамаг (DMG) - повреждение, ущерб. Дамажить - наносить повреждения. Дамагер - игрок наносящий повреждения.
дебаф (De-Buff) - негативное заклинание, которое накладываясь на цель, уменьшает какие-либо ее характеристики.
дд (DD) - Damage Dealer, класс предназначенный для нанесения максимальных повреждений.
дот (DOT) – повреждение, наносящееся в течение некоторого времени.
ганк - атака игрока, когда тот, не замечает вашего приближения, собирается атаковать монстра.
ГМ (GM) - Game Master. ГМ, это игроки с уровнем доступа выше, чем у обычных игроков (им доступны различные служебные команды для управления сервером), к ГМам вы можете обратиться за помощью, если у вас какие-то проблемы. (Также аббревиатура GM может означать GM Guild Master - лидер гильдии)
имхо (imho) - in my humble opinion, по-моему скромному мнению.
инст, инстант (Instanc) - это подземелья или закрытые зоны населенные особенно сильными монстрами. В инстантах вы можете добыть редкие и очень полезные вещи. Из за опасности населяющих из монстров, для прохождения инстантов собирают группы.
каст, кастовать (Cast) - использование способности.
кастер (Caster) - персонаж, который находится позади остальных игроков, чтобы лечить их или колдовать заклинания на монстров.
левел - уровень игрока/монстра.
лог, логаут (Logout) - выход на экран выбора персонажей.
лол (LoL) - lots of laugh, выражение, заменяющее невозможный в инете смех. Значит -" ты смешон"
лут (Loot) - предметы находившиеся в сундуке, убитом мобе и т.д. Лутер - Человек берущий лут, возможно и производящий дележку лута между игроками. Лутить - брать лут.
мб, mb - maybe, возможно.
моб, монстр (Mob) - это контролируемый компьютером противник.
нуб, нубик, нуп (Noob, newbie, newb) - новичок, также используется в качестве оскорбления или для определения вашей плохой игры.
мп (MP) - очки маны.
НПЦ (NPC) - управляемый компьютером не враждебный персонаж, с которым можно взаимодействовать. К НПЦ относятся квестодатели, тренеры, торговцы итд.
офф - официальный сервер.
омг (omg) - oh my god, боже мой!
пет (Pet) - NPC, управляемый человеком - волк, чертенок и т.п.
ПвЕ (PvE) - Player vs. Environment, игрок против окружающей среды, под окружающей средой имеются ввиду населяющие ее монстры -противники.
ПвП (PvP) - Player vs. Player, игрок против игрока . Чаще всего имеется ввиду дуэль между игроками одной фракции. Пвпешиться - сражаться с другим игроком вашей фракции.
плз (plz) - please, пожалуйста.
пул, пулить (Pull) - выманивать босса, монстра с его начального места расположения. Выполняется удаленной атакой.
пулер - тот кто это самое действие выполняет.
рейд (Raid) - большая группа игроков.
респавн, респ - монстр, который вновь появился после смерти. Респ - место появления определенных монстров
ролл (Roll)- Выкидывание кубика/жребия. Например: /random 1-100
ресс - воскрешение погибшего игрока
спелл (Spell) - по сути тоже что и предыдущее.
стак, стек (Stack) - пачка собранных вместе, в один слот, нескольких предметов.
танк - класс, имеющий большую броню и возможность принимать на себя атаки монстров не подвергаясь особенной опасности, давая возможность союзникам - кастерам спокойной использовать заклинания под его прикрытием.
танковать, танчить - производить выше указанные действия.
твинк - персонаж, специально созданный для игры на бг и одетый в лучшую для своего левела броню
треш - предмет, который купит только NPC (то есть, никому не нужный), обычной отмечается серым цветом.
хил, хилять, хильнуть - лечение, лечить, вылечить. Healer, хилер - лечащий класс.
фокус, фокусить - концентрация огня на одном монстре/игроке.
хп (HP) - очки здоровья.
чар (Character, Char) - игровой персонаж игрока. Также называют героем, персонажем, персом.
экспа, экспириенс (XP, Exp) - очки опыта.
Сокращенные названия классов:
Друид (Druid) - друль
Воин (Warrior) - вариор, вар
Паладин (Paladin) - пал
Шаман (Shaman) - шама, шам
Разбойник (Rouge) - рога, рог
Чернокнижник (Warlock) - лок
Жрец (Priest) - прист
Охотник (Hunter) - хантер, хант
Отредактировано Чуча (14-06-2010 11:35:00)